Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих ФГОС ООО (далее – Рабочая программа),  разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта  основного общего образования (далее ФГОС).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса).

1.3. Рабочая программа, утвержденная  ОО — это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы основной образовательной программы общего образования обучающимися  в соответствии с ФГОС в условиях ОО.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:

— программы по учебным предметам;

— программы внеурочной деятельности;

— программы элективных курсов, курсов по выбору;

— программы факультативных занятий.

1.5. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы ООО, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОО.

1.6. Цель Рабочей программы  — создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОО.

Задачи Рабочей  программы:

—       сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

—        определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности образовательной организации и контингента обучающихся.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

—          является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

—         определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;

—         обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

—          реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

—          включает модули регионального предметного содержания;

—         создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

 

—          обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.

 

  1. Разработка Рабочей программы

2.1. Разработка Рабочих программ  относится к компетенции ОО и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочие программы  составляются на уровень обучения.

2.3. Рабочая программа по  курсу (элективному, факультативному) может  составляется учителем-предметником на учебный год.

 

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/ курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.

2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы  должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— федеральному государственному образовательному стандарту;

— примерной программе по учебному предмету (курсу);

— авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

-основной образовательной программе ОО;

—  учебно-методическому комплексу (учебникам).

2.8. Рабочая программа  является основой для создания учителем  календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

2.9. Если в примерной  программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету  (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся.

2.10. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.